Для решения многих проблем юзабилити приложений используются специальные методы и технологии, которые объединили вместе и назвали Natural UI. Это название исходит их того, что наиболее удобно человеку использовать такие элементы интерфейса, которые наиболее удобно подходят для управления естественными движениями и жестами человека.

Для организации такого интерфейса используют различные современные технологии: touch-управление (сенсорные экраны, сенсорно-ориентированные операционные системы iOS, Android, Windows Phone), использование положения устройства (гироскопы в мобильных устройствах) или отслеживание движений пользователей (сенсоры движений Microsoft Xbox Kinect, Sony Playstation Move, контроллер Nintendo Wii), создание виртуальной реальности (технологии Oculus Rift и др.).

 

NUI в мобильном дизайне

Как уже не раз отмечалось, с увеличением доли мобильного трафика в Интернете возникают ситуации для создания совершенно нового опыта пользователя. С увеличением доли полноценных операционных систем для мобильных платформ появилась необходимость внедрения таких элементов управления, которые бы могли имитировать поведение реальных объектов (сквевоморфизм). Такой подход и есть признак естественного веб-дизайна.

Для частичного решения проблемы следования принципам естественного веб-дизайна создаются отдельные версии сайта для мобильных устройств. Однако, не все мобильные сайты можно отнести к естественному веб дизайну. Веб-продукт должен следовать основным принципам NUI.

 

Дизайн для пальцев, не для курсора

Все элементы интерфейса должны быть увеличены с поправкой на сенсорный экран. Обычно увеличение составляет не менее 25-30%. Пользователю гораздо более удобно прикасаться к элементам без необходимости «прицеливания» на них. Если какие-то элементы увеличить невозможно, то может имеет смысл от них отказаться либо передать их функции другим элементам.

 

Помните о физиологии и кинезиологии

Увеличение «щипком» крайне полезная, однако очень неудобная функция. Гораздо удобнее, когда интерфейс уже масштабирован до необходимых размеров и дополнительных действий выполнять не нужно. Более того не всегда возможно выполнить нужное масштабирование всего одним «щипком», и тогда одно лишнее действие превращается в набор повторяющихся. Не заставляйте пользователей совершать лишние и повторные действия.

 

Никаких «рук гориллы»

Старайтесь избегать в своем проекте ситуаций, когда пользователь в течении длительного времени должен находиться в положении с вытянутыми руками (такое положение неестественно для человека, а, значит, не соответствует принципам NUI). К таки действиям обычно относятся калибровка гироскопа, сканирование QR-кода и др).

 

Охват экрана

Необходимо размещать элементы управления на экране таким образом, чтобы их использование было одновременно и удобным и не мешало использованию других элементов управления. Например, дотянувшись пальцем до дальнего угла экрана, пользователь перекроет все содержимое страницы рукой.

Иногда дизайнеры с помощью настроек приложения или сайта создают две версии одного и того же приложения для правшей и левшей.

 

Знайте технологии

Необходимо правильно использовать возможности доступных вам технологий, чтобы их использование было не только удобным, но и возможным в принципе. Вряд ли камера смартфона распознает движения человека, а емкостный сенсорный экран определит степень нажатия на экран пользователем.

 

Поменьше сложностей

Чем больше сложных жестов, тем меньше людей будут выполнять или захотят выполнять их. Например, для обновления ленты новостей три раза проведите пальцем по кругу, а затем сместите его в верхний левый угол экрана приложения. Такая последовательность наверняка смутит пользователя и жест, который призван облегчить управление приложением значительно усложнит его.

Если вы будете использовать примитивные жесты, то пользователю будет проще сориентироваться и быстрее начать использовать всю систему. Причем выполнять действия он может интуитивно, чего мы и добиваемся.

 

Инициируйте действия при отпускании элемента

Для того чтобы включить какой-нибудь электроприбор мы сначала положим палец на кнопку и только затем нажмем на нее. С сенсорным экраном такое проделать не получится, так как он реагирует на прикосновение. Для более естественной реакции на элементы управления нужно инициировать действие при отпускании элемента, а не при прикосновении на него. Зачем это нужно? Пользователь может случайно нажать на ту кнопку, которая не нужна, однако он интуитивно может сместить палец в другую сторону и тем самым избежать нажатия.

 

Избегайте неумышленных действий

Разнообразные повседневные движения пользователя могут инициировать определённые действия. И благо, если случайно откроется окно с настройками, а что, если случайно произойдет списание денежных средств с банковского счета клиента. Постарайтесь избегать таких ситуаций, и пользователи будут вам благодарны.

 

Элементы управления и жесты

Используйте одновременно как классические элементы управления (кнопки, пункты меню, слайдеры), так и инновационные жесты, которые можно использовать как ярлыки. Например, для обновления ленты новостей достаточно нажать кнопку «Обновить», но одновременно есть и другой способ – сдвинуть страницу вниз и отпустить ее.

 

Необходимость разнообразия

Любое действие нужно выполнять определенным жестом, однако процесс выполнения жеста может быть разнообразным. Вернемся к предыдущему примеру. При обновлении страниццы новостей нужно оттянуть страницу вниз и отпустить ее. Однако оттянуть ее вниз можно различными путями, точно так же как и отпустить можно сразу, а можно выждав подходящий момент. В любом случае действие должно быть одним и тем же.

 

Сложность жеста соответствует частоте выполнения этой функции

Комбинируйте сложность выполнения жеста с частотой выполнения функции за которую он отвечает. Задавайте простые жесты для простых и частых задач. Например, оттягивание страницы вниз – обновление ленты новостей, но для подтверждения удаления альбома с фотографиями можно попросить выполнить обвод круга три раза.