SEO, или оптимизация сайтов для поисковых систем – это одно из самых важных направлений в усовершенствовании сайта после завершения его разработки. Новый сайт никогда не появляется в поисковых системах сам собой. Для этого должно быть выполнено одно из условий. Например, ссылка на ваш сайт должна появиться на одном из сайтов, которые уже проверены поисковой системой, либо сайт должен быть добавлен в поисковую систему вручную.
После того как сайт попадет в индекс поисковой системы, пользователи смогут найти его по ключевым словам, которые они вводят в поиск. Однако нужно учесть, что большинство пользователей из огромного списка сайтов, которые находит поисковая система, выбирают те, которые находятся на самых высоких позициях (обычно первые 3-10 результатов), на первой странице. Цель поисковой оптимизации – повысить положение вашего сайта в списке, который выдает поисковая система.
Для ранжирования сайтов в списке выдачи используются сложные алгоритмы, принципы работы которых засекречены. У каждой поисковой системы свой алгоритм, но во многом они похожи между собой, так как зависят от схожих факторов, которые мы сейчас рассмотрим. Помните главное правило: сайт должен быть удобен для пользователя!
Ключевые слова
Для эффективного продвижения вашего сайта необходимо сформировать набор ключевых фраз (запросов), по которым вы хотите, чтобы пользователи находили ваш сайт (это называется семантическим ядром). Обычно для каждой страницы выбирается 1-2 ключевые фразы.
Название и описание страницы
Одним из самых важных тегов страницы с точки зрения поисковой системы является тег title
, который отвечает за название страницы. Длина «тайтла» не должна превышать 60 символов, так как каждое слово в названии имеет свой вес, и с большим количеством слов вес теряется.
Описание (тег meta type="description"
) также очень важен. Его содержимое выводится в поисковой выдаче сразу под названием страницы. Описание должно кратко (не более 120 символов) и четко описывать страницу, включая те ключевые фразы, на которые эта страница заточена.
Ключевые слова из названия страницы нужно продублировать на самой странице в теге h1
. Весь текст должен иметь продуманную многоуровневую структуру: включать подзаголовки и списки
Дружественные адреса страниц
Адреса страниц должны быть понятны пользователю. Если рассмотреть две ссылки, которые ведут на одну и ту же страницу, но записанные разными способами:
Среди приведенных страниц наиболее привлекательной выглядит вторая. Она удобнее для пользователей, а, значит, и для поисковой системы.
Ключевые слова в тексте страниц
Прежде всего поисковые системы будут искать сайты по содержимому на них. Соответственно, если ваш сайт о редких породах кошек, то его ни в коем случае не найдут по запросу «рецепты тортов». Это происходит потому, что для каждого сайта в поисковой системе существует индекс – набор слов со страницы и количество вхождений таких слов на ней.
Логично, что для повышения авторитетности страницы при ранжировании нужно просто увеличить количество вхождений ключевых слов на странице. Однако это не совсем так. Поисковые системы – это очень продуманные программы, поэтому они уже давно научились отличать настоящие «человеческие» тексты от так называемого «поискового спама». Считается, что оптимальное количество вхождений ключевых слов 4-6%. В любом случае не нужно перенасыщать текст ключевыми фразами.
Балансовый вес ключевых слов повышается, если их включить в теги strong
или em
. Но нужно следить за тем, чтобы текст не был перенасыщен выделенными фразами. Старайтесь включать в текст ключевые фразы повыше, так как к низу страницы балансный вес слов падает.
Следите за размерами вашего текста – слишком длинные тексты рискуют быть плохо проиндексированными, а слишком короткие могут быть неприняты в должной мере поисковой системой. Универсальной формулы не существует, опять же главное правило – удобство пользователя
Частота обновления
Чем чаще обновляется сайт, тем чаще его посещает поисковый робот (программа индексации). Поисковая система считает информацию более качественной, а, значит, позиции сайта растут. Порой это сложно реализовать на практике, однако есть различные способы, чтобы активизировать обновление сайта. Например, добавить раздел новостей или полезных статей. Например, на сайте о ремонте можно создать раздел тематических статей о различных материалах.
Удобство сайта (юзабилити)
Поисковые системы активно используют поведенческие факторы при ранжировании страниц. Поэтому необходимо влиять на поведение пользователей на сайте – пытаться постоянно его совершенствовать и улучшать.
Хорошо продуманная структура и навигация на сайте делают сайт удобным для пользователей. В некоторых случаях поисковая система даже показывает в результатах ссылки на другие разделы вашего сайта. Карта сайта поможет проиндексировать поисковому роботу все ваши страницы, что увеличит их количество в индексе.
Сайты с хорошим дизайном также ранжируются выше. Так что стремитесь создать сайт не только удобным, но и красивым.
Ссылки
Следите за ссылками, которые вы размещаете. Сайты, на которые вы ссылаетесь должны быть качественными и соответствовать тематике вашего сайта. Например, если ваш сайт посвящен искусству эпохи Возрождения, а вы размещаете ссылку на интернет-магазин электроники, то такую ссылку поисковые системы могут расценить как поисковый спам, что негативно скажется на ваших позициях.
Мобильная версия
Если сайт не имеет мобильной версии, то при поиске на мобильных устройствах он будет значительно терять позиции (вплоть до того, что не будет отражаться в выдаче), так как некоторые поисковые системы (в частности Google) автоматически определяют удобство пользователя на текущем устройстве. Поэтому, если вас интересуют пользователи мобильных устройств, тогда вам просто необходимо иметь мобильную версию вашего сайта или применять адаптивную верстку
Дополнительные факторы ранжирования
На позицию сайта влияет возраст домена (чем старше – тем лучше), доменная зона (особенно при локальном поиске), наличие ошибок на странице и многое другое.
SEO – большая и сложная, но интересная область знаний в веб-технологиях. Надеемся данная статья поможет тем, кто только начал заниматься продвижением своего сайта. Если же у вас возникнут сложности при освоении SEO, мы всегда рады вам помочь!